Верните доверие к твердой договорной цене

Основной темой было обсуждение возможности создания особой экономической зоны в нашем регионе на базе наиболее востребованного регионального отраслевого кластера — индустриального парка/ технопарка. Посыл ясен: «лучшим — лучшее», то есть наиболее активным контрагентам — дополнительные условия для реинвестирования прибыли в опережающее развитие. Для этого предстоит решить множество задач, среди которых одной из наиболее важных является привлечение бизнеса в качестве резидентов подобного кластера.
Для того чтобы привлечь резидентов в особую экономическую зону, заинтересовать бизнес, начинать надо в целом с создания институционального доверия. Общеизвестно, что при его отсутствии ни о каких условиях нормального экономического роста и рациональном экономическом поведении субъектов речи быть не может. Да, в режиме ручного управления возможно создание обстановки доверия, однако ручное управление и личное взаимодействие со всеми не выстроишь, особенно это касается малого бизнеса. И здесь наиболее важны институты, системно обеспечивающие работу малого бизнеса. Даже одна, с точки зрения стороннего наблюдателя, незначительная деталь может являться негативным маркером для предпринимателей, принимающих решение о начале работы или приходе в Ростовскую область.
Таким маркером стала негативная практика действий представителей заказчика по государственным контрактам, опирающаяся на нормативное толкование Постановления Правительства Ростовской области от 04.10.2012 г. № 945 (в редакции постановлений Правительства Ростовской области от 16.01.2014 г. № 48, от 23.06.2014 г. № 458 «Об утверждении порядка организации и финансирования из областного бюджета работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов, а также ремонту автомобильных дорог»).
Суть такова: несмотря на присутствие в договоре «твердой договорной цены», исполнителей по договору, находящихся на упрощенной системе налогообложения, склоняют к «добровольному снижению» цены контракта на величину якобы дополнительной прибыли, полученной за счет основанной на УСН неуплаты НДС. В расчете на будущие контракты за счет института «личного доверия» исполнители соглашаются. Находятся и те, и их немало, кто оспаривает в суде подобное требование, поступая правильно — арбитражная практика говорит в их пользу, решения принимаются на законных основания в пользу предпринимателей. Однако, пока состоится судебное решение, проходит время, а недоплаченные суммы по контракту выключены из предпринимательского оборота, следовательно, наносят ущерб хозяйственной деятельности. Дополнительным давящим сигналом является сам факт спора.
Решение, по мнению активистов ОНФ, на поверхности: вернуть доверие к институту договора и твердой договорной цены, для этого внести необходимые изменения в региональную нормативную базу, пресечь ставшую обыденной практику изменения твердой договорной цены в контрактах с малым бизнесом