Шахтинцы жалуются на действия страховой компании «Росгосстрах»

Жители города Шахты рассказали о том, как «Росгосстрах» вынуждает их покупать дополнительные услуги или переводить пенсионные накопления в свой фонд «РГС». Ситуацией на рынке страховых услуг обеспокоены в донском ОНФ.

В редакцию Делового сообщества обратились возмущенные жители города Шахты, которые не могут застраховать свой автомобиль по ОСАГО в офисах страховой компании «Росгосстрах». По их словам, страховщик фактически блокирует продажу полисов ОСАГО без навязывания дополнительных услуг, создавая искусственную квоту – 1 полис в день.

«Среди нас много пенсионеров старше 50 лет. Мы не можем себе позволить покупать эти допы. В «Росгосстрахе» нас вынуждают ждать полис по несколько месяцев, при этом ежедневно мы вынуждены приезжать в офис страховщика на какую-то перекличку. Руководитель офиса игнорирует наше приглашение к диалогу», — поясняет ситуацию житель Шахт Владимир А.

Шахтинские пенсионеры также говорят о том, что страховая компания «Росгосстрах» предлагает два варианта быстрого оформления полиса ОСАГО: покупка дополнительных услуг (сейчас «допы» увеличивают стоимость страховки почти в 1,5 раза) или перевод накопительных пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд «РГС» (входит в группу компаний «Росгосстрах» — прим.ред).

Ситуацией в Шахтах обеспокоен Сопредседатель ОНФ на Дону Михаил Попов. Он напомнил, что Ростовским отделением ОНФ в апреле и мае проводился мониторинг выдачи полисов ОСАГО.

«По нашим усредненным оценкам, опубликованным после проведения мониторинга,доля страховщиков, работающих на этом рынке с нарушениями, критически велика. Введение обязательных продаж электронных полисов ОСАГО с 1 января 2017г. увеличит их доступность и снизит манипуляции с рынком со стороны страховых компаний, однако до этого момента необходимо тоже страховать автомобили. Те пыточные условия, которые страховщики устроили для вынужденных вымаливать полис автолюбителей, должны быть по достоинству оценены. Необходимо по каждому факту обращаться в надзорные органы, защищать свои права, формировать критическую массу жалоб на страховщика в службе Банка России по финансовым рынкам. Заставить страховщиков в полной мере соблюдать и дух, и букву закона», — заявил сопредседатель ОНФ Михаил Попов.

В Центробанке Деловому сообществу рассказали о том, что Ростовская область включена в перечень регионов, в которых действует система взаимного представительства страховщиков, которая представляет собой комплекс обязательных для страховщиков мероприятий как в части увеличения уровня собственных продаж договоров ОСАГО, так и установления обеспечения реализации договоров ОСАГО от имени других страховщиков.

«Внедрение вышеуказанной меры позволит распределить убыточность в проблемных регионах между всеми страховщиками ОСАГО и, соответственно, повысит уровень доступности ОСАГО, в том числе в Ростовской области. Уже сейчас предварительные итоги проводимых мероприятий свидетельствуют о росте продаж договоров ОСАГО. Так, согласно полученным данным из РСА количество заключенных в Ростовской области договоров ОСАГО в июле 2016 года в сравнении с июнем 2016 года увеличилось на 11%», — рассказали в пресс-службе Центробанка.

Напомним, что в России действует указание Банка России, которое устанавливает так называемый «период охлаждения» – в течение пяти дней страхователь может отказаться от навязанных дополнительных услуг с возвратом денежных средств.

Ранее, после сигнала Общероссийского Народного Фронта Владимир Путин ввёл ответственность за необоснованный отказ от заключения договора ОСАГО или навязывание дополнительных услуг в виде штрафа для юридических, физических и должностных лиц. Под действие закона попадают не только страховые компании и их сотрудники, но и страховые агенты и страховые брокеры. Размер штрафа варьируется от 20 до 300 тысяч рублей в зависимости от типа лица.

Оригинал материала: