Сопредседатель регионального отделения ОНФ: «Фронт работает в интересах каждого гражданина»

Михаил Попов

Работа активистов Общероссийского народного фронта стала уникальным примером эффективного взаимодействия граждан. Участники движения олицетворяют собой народное мнение и народный контроль. Именно их работа стала одним из ключевых инструментов прямой демократии. Так все же, ОНФ – это оппозиция власти или ее подсказчик? Сопредседатель регионального отделения ОНФ в Ростовской области Михаил Попов рассказал 161.ru, почему общественному движению удается оперативно добиваться результатов и какие болевые точки удалось обнаружить в донском регионе.

– Михаил Николаевич, на ваш взгляд, почему ОНФ стал мощным объединением граждан? И чем он отличается от других общественных организаций?

– Общероссийский народный фронт – это единственная общественная организация, лидером которой является президент Владимир Путин. Именно вокруг его фигуры изначально начали консолидироваться неравнодушные граждане. Поэтому работа наших общественников дает такие плоды: информация внутри нашей организации без препятствий и искажений передается высшему должностному лицу страны. В целом, работа нашего движения ведется в интересах каждого гражданина.

– Активист Народного фронта – кто он, какими способностями должен обладать?

– В первую очередь, он должен иметь активную гражданскую позицию и поддерживать нашего лидера, а также постоянно быть включенным в повестку ОНФ и находить возможность участвовать в общественном контроле исполнения госпрограмм (например, переселения из ветхого и аварийного жилья, строительства жилья для детей-сирот и т.п).
На данный момент в каждом крупном населенном пункте у нас пока 10-15 активистов. Но, к сожалению, нам приходится сталкиваться с ситуациями, когда «всплывают» неизвестные нам до этого конъюнктурщики, использующие имя нашего движения. Подобные обострения особенно часто приходится наблюдать перед выборами.
Очень важно отличить конъюнктурных активистов на бумаге от потенциальных активистов в будущем. Поэтому 22 мая мы планируем провести сбор анкет от желающих стать нашими реальными активистами. В этом смысле предварительное голосование дает нам такую возможность – встретиться с наиболее активной частью общества. В ряде округов возле каждого участка для предварительного голосования будут находиться представители нашего движения и предоставлять анкеты для заполнения с уникальным порядковым номером. Все желающие смогут заполнить ее, указав, какими экспертными навыками они обладают и проблематика какой отрасли их интересует.

– ОНФ не только открыто критикует, но и предпринимает меры по поиску экспертных предложений в вопросах здравоохранения, образования, ЖКХ и т.д.

– Мы решаем проблемы, которые чиновники сначала старались не замечать, а затем пытались найти им формальные объяснения. Мы же задаем им неудобные вопросы, например, почему состояние многоквартирных домов в ряде случаев после проведения капремонта становится хуже, чем до начала работы программы? По каким причинам асфальт на дорогах сходит весной вместе со снегом и до каких пор жителям будут предоставлять новое жилье только на бумаге?
Абсолютно правильно требовать от власти качественных дорог, своевременного медицинского обслуживания, полноценного образования, комплексных услуг общественной безопасности и т. д. Сила нашего движения в том, что мы не стесняемся показывать реальное положение дел.

– Чем ОНФ занимается в Ростовской области?

– В январе этого года на встрече Владимира Путина с активистами в Ставрополе была представлена специальная карта проблем региона. Мне было доверено рассказать нашему лидеру о наиболее острых вопросах, касающихся ЖКХ. Ключевое место на этой карте отводилось проблеме коррупции и недостаточной открытости власти для общества. Местному сектору ЖКХ безотлагательно требуется наращивание уровня прозрачности в работе, а всем его участникам, в том числе ресурсникам-монополистам, необходимо повернуться к потребителю.
Ведь уровень социального недовольства год от года только возрастает. Это касается как непомерно завышенных тарифов и не сопоставимого с ними качества предоставляемых услуг, так и условий при подключении. Отмечу, что, согласно официальной статистике, более половины россиян называют сферу ЖКХ самой несовершенной и уязвимой.

– Но вопросы накапливались десятилетиями, какие альтернативные решения предлагают народные эксперты сегодня?

– Мы уверены, что работа сектора ЖКХ должна быть максимально прозрачной, а схемы взаимодействия с потребителем линейны и предельно просты. Первый шаг уже сделан – летом этого года на полную мощность заработает система ЕИС ЖКХ – единая государственная интернет-система, в которой будет собрана исчерпывающая информация о сфере жилищно-коммунального хозяйства. Вторым важнейшим шагом стало поручение президента страны в адрес правительства РФ об обеспечении прозрачности условий при заключении концессионных соглашений с ресурсоснабжающими компаниями, в частности, с водоканалами. Для нашего региона, особенно для шахтерских территорий, это важное решение, так как здесь наиболее ощутимо нарушен баланс между стоимостью и качеством предоставляемых услуг.

– Какие предложения по корректировки курса региона могли бы внести вы как участник движения, разбирающийся в проблемах ЖКХ?

– Наша задача максимум – исполнить майские указы президента. Отмечу, что у нас сегодня есть и победы в этом направлении. Президент неоднократно заявлял о сдерживании роста тарифов. И мы добились отмены дифференцирующего тарифа на электроэнергию, который гарантированно дал бы лавинообразную негативную реакцию населения. Кроме того, направлением нашей работы должно стать продвижение законопроекта о защите труда, а именно страхование заработной платы работника от невыплаты в случае банкротства работодателя. Этот законопроект пока на «полке». В дальнейшем я планирую принять участие в выборах в Госдумы РФ. В случае победы предложение о защите труда я планирую сделать одним из приоритетных направлений в своей работе уже в статусе депутата.

– То есть решение участвовать в выборах в Госдуму связано с вашим желанием развивать законотворческие инициативы?

– Безусловно. В целом ряде случаев решить проблему можно, если будет внесены корректировки или дополнения в действующую нормативную базу. Я хочу доводить начатые инициативы до логического завершения.

– Какие еще предложения в рамках законотворческой работы вы планируете провести?

– Необходимо наладить полноценную работу всех жилищных программ и особое внимание следует уделить переселению людей из ветхого и аварийного жилья. В Ростовской области, в шахтерских территориях в частности, эта тема имеет особую значимость. Работа нынешней профильной программы рассчитана до 2017 года. Но у нас есть полная уверенность, что ее работу необходимо продлить, поскольку существенная доля аварийного жилья при формировании программы в 2012 году не учитывалась и в план переселения не попала. Необходимо решить проблему с аварийным жильем на 100%, в противном случае ее вновь закроют только на бумаге.
Еще одна важнейшая тема для донского региона – ликвидация незаконных захоронений твердых бытовых отходов. Мы обнаружили огромное количество несанкционированных свалок, уничтожить которые без ужесточения наказания для ответственных сторон будет невозможно. А этот шаг тоже требует внесения изменений в законодательство.
Наконец, принципиально важно принять законопроект о городах горняцкой славы. Я уверен, что те города, которые в определенный момент стали донорами для всей страны, обеспечив форсированный рост промышленности, должны получить ощутимую поддержку сегодня. И шахтерские территории – ярчайший тому пример. Сейчас из-за небольшого бюджета они оказались в непростом положении. Например, в городе Шахты более 70% дорог не асфальтированы, в районах частной застройки отсутствует уличное освещение, население вынуждено искать работу в других муниципалитетах. Это только малая доля проблем, накопившихся за десятилетия. Города горняцкой славы, кроме почетного статуса, должны получить налоговые послабления и комплекс дополнительных преференций. Пока статус территории опережающего развития получил только Гуково. Но на особом положении должен быть весь шахтерский сектор.

Кирилл Азаров

Полностью прочесть здесь: