Подведены итоги обследования шахтинских дорог

Результаты огласили на большой пресс-конференции, участниками которой стали представители соседних городов Ростовской области, а также местные власти. Организаторы – активисты регионального отделения общественной организации Народный фронт.
В середине марта этого года представители общероссийского народного фронта обследовали в Шахтах 6 дорог, находящихся на гарантии. Пробы асфальта с каждой из них были взяты на экспертизу. Ее проводили в независимой ростовской и лаборатории министерства транспорта региона. Для оглашения результатов собрали большую пресс-конференцию. Поскольку в поле зрения активистов ОНФ попали порядка 160 дорог области, в Шахты приехали представители власти и журналисты из Волгодонска, Азова, Ростова. Пригласили и руководителей специализированных подразделений ГИБДД, прокуратуры, Управления экономической безопасности, Министерства транспорта.
Алексей Колбин заместитель Министра транспорта Ростовской области: “Спасибо общественникам за то, что подняли данную тему. У нас просто руки не доходили до совместных выездных проверок в муниципалитеты. Сейчас мы направляем заказчикам письма-претензии, а те, в свою очередь, будут работать с недобросовестными подрядчиками”.
Направляют письма и проводят разбирательства не случайно. Практически все обследованные дороги стопроцентному качеству не соответствуют. Более того – далеки от него. Эксперт регионального от деления ОНФ Сергей Левченко рассказал, что активисты Народного фронта обратились в научное сообщество дорожной академии Сибирского автодорожного института. Специалисты разработали схему, по которой можно рассчитать коэффициент уплотнения асфальто-бетонного покрытия. Показатель, равный единице, говорит о том, что дорога прослужит гарантийные пять лет. Чем ниже значение, тем хуже качественный показатель покрытия. Ни одна из обследованных дорог не соответствует абсолютному коэффициенту. К примеру, качество асфальта по переулку Донской на порядок меньше идеального значения.
Михаил Попов, сопредседатель регионального отделения ОНФ: “Коэффициент уплотнения там 0,90. Это значит, что до момента разрушения срок службы дороги составлял порядка 3 месяцев. Такая дорога не должна была приниматься. Это показала вырубка”.
Сергей Левченко заметил: на конечный результат влияет целый ряд факторов. Среди них: качество асфальто-бетона, способы его доставки на объект и укладки. Ради наглядного примера, эксперт привез с собой экземпляр вырубки одного из ростовских дорожных покрытий и продемонстрировал любопытнейший опыт:
Сергей Левченко, эксперт регионального отделения ОНФ: “Дорога должна быть прочная. Я не культурист, но покажу, как его (прим. автора в руках кусок асфальта) можно легко сломать”.
Такие дороги надо снимать и заново укладывать. А между тем, на них уже были потрачены огромные средства.
Игорь Шинкарь, депутат Законодательного собрания Ростовской области: “За прошедшие годы в Ростовской области было выделено более 5 миллиардов на дороги, но качество ремонта мы видим. Нужно возобновить работу контролирующих групп. Посмотрите, что творится с дорогами в Шахтах! Нужно сделать, чтобы этого не было”
Михаил Попов: “Вырубки сделаны там, где дороги явно недоброкачественные. Но есть случаи, когда и вырубок делать не надо. Видно и так, что дорога разрушена, в то время как она находится на гарантии”.
Нарушения отмечаются еще на этапе аукционов, отметили активисты ОНФ. Что касается Шахт, эксперты подметили один значимый отрицательный фактор: слишком позднее проведение аукционов. В результате, дороги начинают ремонтировать ближе к осени, что не менее пагубно влияет на их качество, чем недобросовестность подрядчика.
Ирина Жукова, Глава города Шахты: “Мы же с вами ездим по этим дорогам. И такая ситуация не только в Шахтах, но и других городах области. Справиться с проблемой только силами одного муниципалитета невозможно. Нужно привлекать к проблеме общественность”.
На встрече были озвучены 2 системных предложения, следуя которым, по мнению активистов Народного фронта, можно будет добиться более ответственного подхода к состоянию дорог.
Михаил Попов: “О введении единого ответственного за состояние автодорог в отдельном муниципалитете. Второе – расширить приемочный контроль в процессе укладки”.
В Ростовской области порядка 120 фирм занимаются дорожными работами, а самих проезжих частей – свыше 14 тысяч. Многие из них так пока и остаются направлениями, следуя по которым водители разбивают не только ходовую своих железных коней, но и собственные нервы. Как сказал классик, в России две беды, одна из которых – дороги. Когда будет поставлена точка в решении одной из насущных российских проблем, пока не ясно. Вопрос остается риторическим.

Елена Лунина

Оригинал материала: