Шахтинские дороги далеки от идеальных

Об этом говорится постоянно, но активисты Народного фронта представили официальное тому подтверждение. Подведены итоги обследований дорог Ростовской области. Результаты экспертиз активисты Народного фронта озвучили на пресс-конференции, состоявшейся в ДГТУ. На встречу приехали представители власти Волгодонска, Азова, Ростова-на-Дону. Участниками обсуждений стали и руководители профильных подразделений ГИБДД, прокуратуры, Управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД РФ по Ростовской области.

Перед собравшимися выступили Алексей Колбин, заместитель министра транспорта региона. Провел заседание Михаил Попов, сопредседатель регионального отделения ОНФ. Шахты представили глава города Ирина Жукова, заместитель главы администрации Анатолий Глушков.

Напомним, в марте этого года активисты народного фронта обследовали 13 дорог региона, находящихся на гарантийном обслуживании. Среди них были 6 автомагистралей города Шахты. Пробы асфальта были отданы в независимую лабораторию Ростова-на-Дону, еще одну часть вырубок забрали представители минтранса для проведения соответствующего анализа со своей стороны. — На данный момент результаты обследований сверяют, но больших расхождений в результатах не будет, — заявил зам министра транспорта Алексей Колбин.

В ходе встречи активисты Народного фронта озвучили два предложения, которые они хотели бы внести на рассмотрения главами муниципалитетов. Первое из них касается назначения единого ответственного в каждом из городов региона. Он будет контролировать качество всех новых дорог на закрепленной территории. Второе предложение касается мониторинга и контроля в процессе укладки асфальтобетонного покрытия. Это необходимо для более полноценного расходования средств и исключения их нецелевого использования.

Чтобы объективно оценить качество дорог региона, активисты ОНФ обратились в один из исследовательских институтов Сибири. Его специалисты разработали схему и вывели порядок влияния коэффициента уплотнения на срок эксплуатации дороги и долговечность дорожного полотна. При коэффициенте, равном единице, покрытие способно прослужить те самые гарантированные пять лет. При 0,91 – всего 3 месяца. Для оптимальной эксплуатации, достаточно качественного показателя уже в 0,99 Ку. Почти каждая из обследованных, практически новых, шахтинских дорог нормам не соответствует. Коэффициент на пер. Донской, артемовском направлении и других обследованных улицах оказался равен всего 0,91 Ку.
— Это говорит о том, что ровно через 3 месяца начнется процесс разрушения или ровно через полгода начнет дорога разрушаться. Дорога, коэффициент уплотнения которой меньше, чем 0,99, приниматься не должна. Заказчик обязан контролировать подрядчика, — заметил в своем выступлении Сергей Левченко, активист штаба регионального отделения Общероссийского народного фронта.

Был проведен и анализ госзакупок и состоявшихся аукционов. Относительно ситуации в Шахтах было высказано нарекание, что аукционы проводятся слишком поздно, и дороги приходится ремонтировать в зимний период, что очень плохо сказывается на качестве полотна. Об этом рассказал Александр Рязанов, эксперт регионального отделения ОНФ.

Вели беседу и о ремонтных работах в ходе разрытий проезжих частей для приведения в порядок коммуникаций. Этим по закону обязана заниматься организация, ведущая замену труб. Но контролирует их собственник дороги. В ходе обсуждений высказалось мнение, что этот самый собственник и должен нести ответственность за некачественное восстановление покрытия.

Выдача необходимых предписаний подрядчикам и претензионная работа, касающаяся объектов с некачественно проведенным ремонтом, начнется в ближайшее время, — пояснила Ирина Жукова.

Оригинал материала: