В Ростове снова затопило жильцов дома, в котором идёт капремонт

Пенсионерам приходится спать на мокрых кроватях

В среду, 24 сентября, когда Ростов в очередной раз оказался во власти стихии, в доме № 76 на улице Шаумяна протекла крыша. Сразу заметим, что летом начался капитальный ремонт фасада и кровли этого дома, а до этого, как утверждают жильцы, крыша не текла. Теперь же они не успевают выносить вёдра с водой, льющейся на них с потолка.

Чтобы выслушать жителей дома и понять, как им помочь, выехали рабочие группы регионального отделения ОНФ «Социальная справедливость» под руководством Михаила Попова и «Качество повседневной жизни» под руководством Романа Абросимова.

Жительница 27-й квартиры Ирина Чернова рассказала, что капитальный ремонт фасада и кровли дома 1879 года постройки начались в начале июня.

Жильцы дома

— За время ремонта это уже третий потоп. 8 сентября, когда нас заливало в течение трёх часов, мы побежали к Арцыбашеву, в приёмную Голубева, в жилищную инспекцию, в прокуратуру, к участковому. Он вместе с представителями управляющей компании всё зафиксировал. Но никто потом не пришёл. Никто. Хотя во всех ведомствах есть наши заявления и документы. Я понимаю, что срок рассмотрения заявления 30 дней, но нужно же учитывать погодные условия! У нас 1356 квадратных метров протекли, почему никто не пришёл?! — возмущается Ирина Чернова.

В этом доме залиты водой практически все 30 квартир. У ветеранов, живущих на втором этаже, мокрая вся мебель, ковры, стены.

— Они клеёнку подкладывают на диван и спят. Это нормально? Это внимание к ветеранам войны?! — недоумевает Ирина Чернова. — Люди не знают, куда нести вещи и где спать. У многих из них нет отопления.

Так живут жители дома уже почти месяц

— У меня нет газа, я мёрзну, куда мне деваться? Пенсия всего 9 тысяч, — плачет 64-летняя Людмила Булатова из 26-й квартиры. — У меня с потолка всё текло, я вещи в узлы сложила, всё спрятала. Ну что это делается?! Я понимаю, Украина пострадала, нужно помогать, ну а мы что, не советские люди?! Это просто ужас, кошмар!

Как выяснилось, жильцы дома не раз обращались во всевозможные структуры с просьбой починить крышу и повторно признать дом аварийным.

Потолок 23-й квартиры

После ливня в дымоход упали кирпичи

— Этот дом уже был аварийным, но потом вдруг стал неаварийным. Почему? Хотелось бы, чтобы комиссия пришла и посмотрела, аварийный он или нет? Дотрагиваешься до штукатурки — и она отваливается! А дом не аварийный! — добавляет жительница 23-й квартиры Людмила.

Более того, сначала в паспорте ремонтных работ было указано, что они закончатся 30 августа. Потом документ сорвали, повесили новый, где написано, что работы закончатся в октябре, рассказывает Ирина Чернова. Но и тот тоже вскоре исчез. Бригада рабочих, по её словам, делает всё непрофессионально.

— Такое чувство, что нашли просто людей на рынке. Не знаю, кровельщики они или нет, но работают как попало. Они сначала отштукатурили стены, а потом стали разбирать крышу и скидывать железо вниз. Вся пыль с крыши прилипала к стенам. Мы спрашивали рабочих, почему так всё делается, они отвечали: «Мы специалисты, мы знаем», — продолжает свой невесёлый рассказ Чернова. — Я видела данные в управляющей компании: на наш дом выделено 9,3 миллиона. Почему он самый дорогой? Я спрашиваю у всех, но никто не знает. Такое чувство, что нам втюхивают дешёвый ремонт. Установили дверь, которая через месяц отвалится. Когда мы прорабу делали замечания, он говорил: «Я прораб, я всё решаю». А когда крыша потекла, он говорит, что ничего сделать не может. Я не знаю, как это назвать, — втюхивание, впаривание? Мы спрашивали, почему нам перед дождём не накрывают крышу железом, которое уже лежит во дворе, почему кладут плёнку вместо него?

Интересно, что во время разговора членов ОНФ с жильцами дома за окном дул сильный ветер, а на крыше рабочие прибивали клеёнку мокрыми досками.

Рабочие на крыше

До этого доски лежали на асфальте во дворе, ничем не были накрыты и промокли насквозь. Вряд ли их высушат перед тем, как покрывать ими крышу. В всяком случае, жильцы дома в этом очень сомневаются.

Новые стройматериалы лежат во дворе вперемешку со старыми досками 

Михаил Попов напомнил ростовчанам, что они де-факто являются нанимателями подрядной организации и именно они выплачивают 15% от стоимости ремонтных работ. Это 36 рублей с квадратного метра.

— Вы имеете право настаивать на том, чтобы ремонт производился качественно. Тем более если вам предстоит платить в течение трёх лет по 36 рублей. Вам выставили эту сумму. А вы смету как-нибудь согласовывали? — поинтересовался Михаил Попов.

— Никто ничего не согласовывал. Мы знали, что наш дом включили в программу капремонта. Но цену в 36 рублей с нами никто не оговаривал. В мае эту сумму включили в квитанцию, а в июне приступили к капремонту, — заявила Ирина Чернова.

— А региональный оператор предлагал вам на рассмотрение подрядчиков?

— Нет, ничего никто не предлагал, — ответили жильцы. — Складывается впечатление, что региональный оператор, управляющая компания и подрядная организация «Мегаполис-Юг» — все заодно. Нас футболят везде.

Многие пенсионеры уже потеряли надежду на помощь

По мнению членов Народного фронта, устранить нарушения необходимо незамедлительно, так как существовать в подобных условиях невозможно, жизнь и здоровье жителей дома под угрозой. А в дальнейшем, несомненно, потребуется и привлечение юристов.

— Здесь чудовищная, рукотворная чрезвычайная ситуация. ОНФ требует, чтобы власть вмешалась для немедленного её устранения. В дальнейшем мы совместно с экспертным сообществом будем искать системное решение, чтобы внести коррективы в систему выбора подрядчика, контроля качества работ, организации работ по ремонту многоквартирных домов. Мы предпримем попытки выяснить, как игрался тендер, как отбирались подрядчики. Возникла новая финансовая структура — региональный оператор. Распределяются ли деньги жителей в ней наилучшим образом и в интересах жителей — вот что нам предстоит выяснить, — подытожил Михаил Попов.

В ближайшее время ОНФ привлечёт экспертов, практикующих в сфере жилищно-коммунального хозяйства, юристов, представителей департамента ЖКХ, министерства ЖКХ, жилищной инспекции, общественности и выяснит, почему случилось такое ЧП в доме на Шаумяна.