Общественники укажут на недоработки дорожных рабочих и ГИБДД

В Новошахтинске активно развивается общественное движение водителей «Я езжу по правилам», объединяющее тех, кто соблюдает ПДД и своим примером хочет повлиять на нарушителей. Сейчас борцы за безопасное движение готовы выйти на общероссийский уровень.

Общественное движение «Я езжу по правилам» было основано в 2014 году. Его создатель, профессиональный автоинструктор Олег Стречень, решил стать общественным акти­вистом после трагедии, которая случилась в 2013 году в Ростовской области. Из-за ошибок в дорожной разметке на трассе погибла пара молодоженов, ехавших в романтический отпуск к морю. Их ВАЗ на полной скорости лоб в лоб врезался в пассажирский автобус на трассе. Влюбленные погибли на месте. В ДТП поначалу обвинили водителя легковушки, который якобы выехал на встречную полосу. Но эксперты выяснили, что оба водителя — и «семерки», и автобуса — двигались согласно знакам и разметке. В итоге начальника производственного участка приговорили к тюремному сроку, но трагедии можно было бы избежать, если бы ошибку заметили раньше. Сейчас одноименная общероссийская общественная организация проходит процедуру регистрации, а ее председатель Олег Стречень отказался от преподавания и руководства автошколой в пользу общественной работы.

Олег Стречень рассказывает, что найти единомышленников было несложно:

— Сначала общественное движение объединяло водителей из нескольких близлежащих к Новошахтинску городов (Шахты, Красный Сулин), в этом году развитие движения достигло той точки, когда уже наступила необходимость создания организации. На первых этапах нас поддерживал и продолжает поддерживать Комитет по молодежной политике Новошахтинска. Почти все акции движения проводились с их участием. Сотрудники ГИБДД тоже принимают активное участие в акциях и мероприятиях движения. Членство в нашей организации сугубо добровольно, и мы в первую очередь заинтересованы в тех водителях, которые не нарушают и хотят того же от окружающих, призывая к езде по правилам на собственном примере. Не забываем и о начинающих водителях. Гораздо проще привить культуру вождения с самых первых километров.

Так, к примеру, психолог из числа активистов организации в беседах со слушателями автошкол подготавливает будущих водителей к тем сложностям, с которыми им, возможно, придется столкнуться на дороге, а более опытные водители делятся своим опытом. Нас поддерживают в этом Новошахтинский горный техникум, Индустриально-технологический техникум, несколько автошкол Новошахтинска, Шахт, Красного Сулина. После освещения в прессе нашей работы большое количество простых людей выразили желание присоединиться к нашей организации.

N: — Вы планируете расширить географию деятельности?

О.С.: — Мы развиваем интернет-проект, основное общение проходит в социальных сетях, и в итоге география новых активистов движения очень сильно расширилась. Иркутск, Краснодар, Москва — это самые активные. Сейчас нас заметили и поддержали активисты Народного фронта в лице сопредседателя регионального штаба ОНФ в Ростовской области Михаила Попова, мы очень надеемся на плодотворное сотрудничество, ведь цели и задачи у нас совпадают.

N: — Кто финансирует работу организации?

О.С.: — Пока больших вложений проект не требовал. Флаги, стикеры, создание сайта — все делалось при поддержке активистов движения и на собственные средства. Сейчас развитие организации приводит и к увеличению расходов. Поэтому пока вопрос финансирования остается открытым… Лично для меня встал вопрос выбора между работой и общественной деятельностью, я выбрал второе. К счастью, меня очень поддерживает супруга, в данный момент и финансово — у нее небольшое рекламное агентство.

N: — Вы планируете выдвигать какие-либо требования к влас­тям?

О.С.: — Пока требования мы не выдвигаем. Мы в стадии становления и формирования. Но в ближайшее время планируем выступить с предложениями по улучшению дорожного покрытия, которое непосредственно влияет на аварийность на дороге. Для этого будет запущен интернет-проект «Народный патруль». Уже сделан сайт и созданы аккаунты в социальных сетях для общения и обмена материалами. Это будет интерактивная карта на сайте, где любой водитель сможет указать место с нарушениями разметки и дорожных знаков. Также на сайте можно будет выкладывать записи с видеорегист­раторов с нарушениями ПДД для последующей передачи этих данных в полицию.

Также активисты начали работу над собственной горячей линией для помощи при ДТП. Пока для создания полноценной службы не хватает ни времени, ни ресурсов, но по обычному сотовому номеру уже ведутся консультации. Налаживается взаимодействие с автоюристами и независимыми экспертами, и уже есть положительный опыт помощи водителям в получении выплат по страховкам.

Отличить на дороге активистов проекта можно по наклейке на заднем стекле авто с надписью «Я езжу по правилам». Часть наклеек раздавали водителям при участии сотрудников ГИБДД. При этом экзамен сдавать не требуют — начинающим «образцовым водителям» верят на слово. Всего по дорогам области уже ездят около восьмисот водителей, готовых собственным примером мотивировать участников движения.

Согласно данным статистики, на которые ссылается Олег Стречень, пьяные водители стали в 2015 году виновниками 5396 аварий, а из-за плохих дорог произошло 30667 ДТП. Ямы и некачественный ремонт, ошибки в установке знаков и нанесении разметки — даже самые дисциплинированные и опытные водители иногда вынуждены нарушать правила, просто чтобы преодолеть препятствие на дороге. О таких опасных местах будут сообщать в ГИБДД, требуя немедленного устранения опасности. Попутно активисты обещают приглядывать за работой и самой автоинспекции, страховых компаний и всех тех, кто так или иначе задействован в организации дорожного движения.

АЛИСА БАРАННИКОВА
«Город N» №28 (1186), 18 ИЮЛЯ 2016